Сочинить собственное музыкальное произведение вполне реалистично уже с третьего месяца обучения игры на фортепиано.

Почему  лучше заниматься с репетитором?
 

Если вашему ребенку нужны частные уроки игры на фортепиано или репетитор музыки для начинающих .
Помимо того,что репетитор квалифицированный профессионал,он ещё и вольный художник — творческий человек, не скованный рамками стандартных программ. У репетитора свежий взгляд со стороны и несколько иной подход к учебному процессу.Репетитор может оказать поддержку ребёнку и может с помощью своих методик разработать индивидуальную программу,где процесс организован с учётом специфики конкретного ученика.Независимо от того складываются у вас отношения с преподавателями музыкальной школы или нет, репетитор сможет дать вам на порядок больше для профессионального и творческого роста вашего ребёнка.Я постоянно работаю над улучшением учебного процесса.Неограниченная свобода творчества даёт мне возможность находить новые способы,новые подходы и новые ключики к моим ученикам.А это жизненно необходимо для успешной реализации их творческого потенциала. 


Обязательно ли заниматься дома?

Если вы учитесь в музыкальной школе, то конечно дома заниматься обязательно.Вам в школе задают много домашних заданий и необходимо дома уделять урокам игры на пианино от 40 минут до двух часов в день и еще осваивать сольфеджио.Иначе,вы тут же почувствуете отставание и весь процесс обучения станет невероятно тяжёлым.Почему я использую обращение к "вам", а не к "вашему ребёнку"?Учитывайте,пожалуйста,то обстоятельство,что отдав ребёнка в музыкальную школу,первые год-два,а то и три,вам придётся посещать уроки фортепиано,чтобы помогать ему дома заниматься.То есть самим изучить предмет музыки и фортепиано,чтобы ваш ребёнок хорошо успевал!Многие преподаватели сразу говорят родителям об этом и даже настаивают на посещении занятий.Но,естественно,не каждый родитель может себе позволить учиться в школе вместе с ребёнком,особенно если он не единственный в семье.К сожалению, не все преподаватели музыкальных школ это понимают и продолжают процесс обучения в советских традициях.Поэтому многие родители обращаются к репетиторам за помощью, чтобы их ребёнок хорошо успевал.
Если ваш ребёнок занимается с репетитором по фортепиано, то дополнительно самому садиться за инструмент ему не обязательно. Репетитор  во время урока найдёт максимально быстрые пути решения задач и сделает процесс безболезненным.Но всё же заниматься дома самому желательно! Наибольших результатов можно добиться, если соприкасаться с музыкой как можно чаще: не только на занятиях с репетитором, но и дома.

Как правильно заниматься дома?

Очень часто взрослые недоумевают: почему занятия музыкой не приносят нужного эффекта? Почему процесс протекает вяло и нет желаемого результата? Это очень важная тема! И хотелось бы пролить на неё свет.Очень важно,чтобы занятия были комплексными. Должна быть правильная организация домашних заданий. Научить -это только одна сторона процесса. Другая,не менее важная,заинтересовать ребёнка.Заинтересованность обеспечивает 70% эффективности урока!Но если задачи на занятии ставят неправильно и неправильно выбирается время занятий,то заинтересованность сводится к нулю, а значит, теряется 70% эффективности урока.Репетитор помогает рационально выбрать время для домашних занятий и грамотно организовать процесс обучения дома. Я помогаю детям спланировать домашнее задание.Очень важно, чтобы ребёнок успел передохнуть после школы.Бывает так, что ребёнок вялый из-за того, что переутомился или голоден.Или,в силу своего характера,концентрирует внимание вечером лучше,чем днём и наоборот.А случается и вовсе непонятные взрослому трудности. Например,время занятий фортепиано совпадает с любимым мультсериалом.Ребёнок его пропускает и не может из-за этого сосредоточиться,потому что расстроился.И такие детали надо учитывать!Мы же имеем дело с детьми!
Резюмируя выше сказанное,при правильной организации процесса обучения,отношение ребенка к процессу меняются на глазах в сторону улучшения.

 

Что мы изучаем на уроках?Примеры процесса обучения некоторых моих учеников.

Когда мы начали с Мариной учиться играть на фортепиано,она не умела ничего.Уроки с предыдущим преподавателем ей показались скучными и слишком сложными,и Марина потеряла интерес.Её мама,Екатерина,поставила вопрос таким образом: если  Марине удасться пробудить интерес,мы будем продолжать заниматься....Сложилось так,что мы продолжили занятия.Марине было 8 лет, и занимались мы раз в неделю.Изначально,у Марины,мало что получалось и,более того,не хотела сильно напрягаться над домашним заданием. Но уже в первый месяц,за одно занятие в неделю,отношение Марины круто изменилось.В итоге,Марина научилась правильно сидеть,самостоятельно работать без "пинков" родителей и читать с листа.Добилась красивых,плавных движений,выразительности и более приятного звука.
Вы можете себе представить, как была счастлива мама,когда всего за неделю Марина самостоятельно разобрала и выучила на память свою партию ансамбля "Колыбельная Светланы" Тихона Хренникова из к/ф "Гусарская баллада"!?! И это счастье может быть вашим :))!

 

Никита ходил ко мне заниматься дважды в неделю.У него не было дома инструмента.Родители Николая решили поднять у него мотивацию покупкой пианино и учёбой в школе.Мама поставила ультиматум: "подтянешь учёбу, — купим пианино!".Расчёт был прост: любовь к музыке и желание играть сделают своё дело!Но на деле оказалось немного иначе,учёба в школе не особо порадовала,зато за рекордный срок Никита выучил целый репертуар известных мелодий.Тут родители поняли,что тянуть с покупкой пианино больше нельзя и подарили Никите  на День Рождения цифровое фортепиано "Korg", чему я сказочно обрадовалась :)) 


Что мы можем выучить и за какое время?

Репертуар Никиты, который он выучил за полтора месяца! 

  •      Людвиг ван Бетховен -"К Элизе"
  •      Клинт Мэнсел -"Реквием по мечте"
  •      Тони Игги -"Астрономия"
  •      Yiruma -"River Flows in You" (из к/ф"Хатико")
  •      Рольф Ловлэнд -"Секрет Гарден"

А ещё мы начали учить "Лунную сонату" Л. Бетховена, до минорный «Вальс» Фредерика Шопена и саундтрек из к/ф "Пираты Карибского моря". 


И что, процесс обучения музыке действительно такой лёгкий и приятный?

Конечно же, нет.Но мой подход и моя методика дают реальные результаты.И эта работа -на моей стороне.Дети легко воспринимают процесс обучения,и невооружённым взглядом он может показаться лёгким.Но на самом деле — это результат моей тщательно спланированной работы,моей системы обучения.В список моих задач входит множество аспектов.Как заинтересовать каждого конкретного ребёнка,как найти к нему ключик.Правильно выбрать время для занятий, спланировать выполнение домашнего задания.Придумать кучу фишек,с учётом характера и личностных особенностей ребёнка,для облегчения процесса обучения!
Родители детей далеки от процесса обучения,зачастую не знают названия нот,если дети их не научат. Зато,благодаря моей работе,они наслаждаются положительным результатом.Родители моих учеников не помогают своим детям.У нас всё с точностью до наоборот.Моя ученица Марина научила свою маму играть гамму,а подружку названию нот и красивым аккордам.Мы даже смогли задействовать её подружку в совместной импровизации в шесть рук.
Многих волнует вопрос: каждый ли может научиться играть?Что будет,если наш ребёнок не научиться играть?
-Такое невозможно!Научиться играть на фортепиано может каждый.И даже самые минимальные,скромные способности можно развить в большие возможности.Если есть слух,значит,есть что развивать.

                                                                                                                                                                                                                         

                                                                    Наира Альбертовна  наставник игры на фортепиано
                                                                                                        с 15 летним стажем работы.