Слова,словари,учебники


   
Программа изучения новых слов с одной стороны должно идти по пути захвата самых распространённых из них, с другой стороны – новый лексический материал должен соответствовать темам, которые актуальны на том или ином этапе изучения. Поэтому, второй аспект нужно подстраивать под первый, с тем, чтобы речь была с одной стороны связной, основанной на словосочетаниях и фразеологизмах, составляющих какой-то аспект жизни, и с другой стороны охватывала на начальных этапах как можно более широкие горизонты. Технологий запоминания слов – множество, включая и интересные компьютерные программы, электронные учебники. Какую выбрать – вы можете решить сами, попробовав те из них, которые Вас заинтересуют. Кроме того, с самого начала изучение слов должно включать в себя простейшие неправильные глаголы, что с одной стороны просто является неотъемлемой частью в повседневной речи и показывает важность их изучения, а с другой – становится первым мостиком в грамматическую систему глаголов, ну и грамматику вообще.
 
Обучение строится по одной из проверенных методик, в зависимости от возраста, степени вовлечённости и уровня начальных знаний. На любом этапе (кроме нескольких уроков стартового, нулевого уровня) полезно, так или иначе, обращаться к темам, непосредственно интересующим учащегося. Это могут быть и книги, и песни, и мультфильмы, и видео фильмы, и сериалы на английском, хотя, разумеется, такие ходы не могут заменить основной курс, однако несут собой весьма эффективный мотивирующий стимул, если они выбраны адекватно возрасту, интересам и текущим возможностям восприятия.

Текущие массовые школьные учебники, рассчитанные на среднюю успеваемость порой приводят к средней неуспеваемости, а иногда просто содержат ошибки. Но, безусловно, методическое освоение материала не может идти в отрыве от некоторой дидактически выстроенной последовательности. Поэтому, мы будем следовать одному из британских, американских или достойных российских курсов или самоучителей: от алфавита – до непринуждённого разговора на английском. Больше половины заданий по этим курсам я готовлю индивидуально, поэтому про соблазны, связанные с ГДЗ можно забыть.

Важным моментом является выбор словаря. В силу большего разнообразия слов английского языка в сравнении с русским, с одной стороны, и большей неопределённости в фонетическом прочтении того или иного слова с другой (25% английских слов читаются не по правилам) – желательно пользоваться как можно более обширным словарём, и возможно даже не одним (в разных словарях встречаются разные ударения). Лучшим вариантом является использование крупнейших бесплатных онлайн словарей (толковых): оксфордского, кеймбриджского, wikipedia, и переводными, наподобие Lingvo или Яндекс и т.п. (либо скачать или купить одну из мобильных или компьютерных версий этих словарей). В отдельных случаях, при изучении специализированных профессиональных тем могут потребоваться соответствующие словари терминов (терминологические). Словари для самых маленьких, разумеется, не могут быть такими же подробными и многостатейными, поэтому, в зависимости от возраста – можно порекомендовать тот или иной специализированный словарь.
 
Михаил Самуилович -школьный учитель,стаж-5 лет.