Развитый интерес к предметам придает уверенность школьникам

 

   Если Вы репетитор по математике или любому другому предмету, то Вы не раз сталкивались с тем, что способный ученик совершенно не желает усваивать какую-то часть материала. И здесь необходимо задействовать весь арсенал репетитора.

   Я хотел обсудить с Вами вот какую идею. Репетиторам и частным преподавателям хорошо известно, что школьная программа по математике и физике доступна практически любому школьнику. Однако, мы буквально каждый день сталкиваемся с трудностями восприятия. Оставляя за бортом те трудности, которые объясняются усталостью и некомпетентностью преподавателя или репетитора по математике, рассмотрим один из способов помочь школьнику вступить в контакт с предметом, будь то физика или математика.

   За редким исключением у каждого ученика есть какое-никакое увлечение, отличное от школьных предметов: рисование, музыка, спорт, технологии и проч. Главное в этом то, что в этой сфере ученик чувствует себя более чем уверенно. Задача репетитора по математике или любому другому предмету заключается еще и в том, чтобы помочь ученику "склеить" себя, перенести эту привычную ему уверенность в его любимом деле на процесс освоения математики. Школьник должен ощущать свою цельность, чувствовать, что он, как профессиональный спортсмен и студент-математик - есть единое неразрывное целое.

   Помочь перенести эту уверенность с увлечения на математику помогает искренняя заинтересованность репетиора успехами ученика в других областях. Спрашивайте больше о его увлечениях, интересуйтесь, что ученику интересно, что захватывает. Пытайтесь как можно лучше разглядеть, понять и почувствовать, что за человек вместе с вами старается разобраться в основах или тонкостях математики. 

  Когда ученик во время занятия рассказывает вам о своих успехах, он привносит в простраство между вами свою смелость и уверенность в своих силах. А в такой компании осваивать математику куда как интереснее и легче.

 

Святослав Гусь.